Доступная среда

  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья на сегодня является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В частности, в России началась реализация программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

    Доступная среда – это дооборудованная с учетом нужд инвалидов среда, позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной окружающей среды, благодаря которой возможна максимальная интеграция инвалидов в общество.

    В настоящее время особое внимание государственной политики нашей страны направлено на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

    Одним из ее приоритетных направлений является создание условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию с учетом особенностей их психофизического развития.

    ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

    В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детям с ОВЗ и детям-инвалидам. Поэтому образовательные учреждения принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.

    Педагоги ГБОУ Школа №1576 уделяют огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для всех детей, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 

     Развивающая предметно-пространственная среда —  это представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем часть образовательной среды, направленная на развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, охрану и укрепление их здоровья.

    В соответствии с требованиями ФГОС по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашей школе способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов.

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических занятий в ГБОУ Школа №1576 функционируют кабинеты, спортивные залы и площадки. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют свободный доступ к местам занятий.

  • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ГБОУ Школа №1576 созданы оптимальные условия для всех категорий читателей. Библиотеки школы находятся на первых этажах во  всех шести  школьных корпусах, ширина дверных проемов не менее 0,9 м; в состав библиотеки входят: абонемент и читальный зал. Все обучающиеся с ОВЗ и инвалиды имеют учебники и учебные пособия.

  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для занятия спортом в ГБОУ Школа №1576 имеются универсальные спортивные залы с раздевалками.

  • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Все  средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не только помогают организовать процесс  освоения  адаптированной  образовательной программы, но и обеспечить в ГБОУ Школа №1576 комплексное психолого-педагогическое сопровождение на протяжении всего периода его обучения.

  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

             ГБОУ Школа №1576 на сегодняшний день имеет следующее оснащение, обеспечивающее маломобильным гражданам доступ на объект и к оказываемым услугам: 

    - пандус у входа в здание школы;

    - на входе установлена кнопка вызова сотрудника;

    - часть зданий имеют оборудованные санузлы для маломобильных групп населения. 

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлены в таблице:

    Адрес здания

    Наличие собственной территории

    Оборудование территории

    Автостоянка (парковка) для инвалидов

    Безбарьерный путь движения до входа

    г. Москва, ул. Большая Академическая, д. 22А

    да

    частично

    нет

    обеспечен

    г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 23

    да

    частично

    нет

    обеспечен

    г. Москва, бульвар Матроса Железняка, д. 12

    да

    частично

    нет

    обеспечен

    г. Москва, 3-й Михалковский пер., д. 16

    да

    частично

    нет

    обеспечен

    г. Москва, ул. Михалковская, д. 14

    да

    частично

    нет

    обеспечен

    г. Москва, 4-ый Новомихалковский проезд, д. 9А

    да

    частично

    нет

    обеспечен

    г. Москва, ул. Генерала Рычагова, д. 22А

    да

    частично

    нет

    обеспечен

    г. Москва, бульвар Матроса Железняка, д. 8

    да

    частично

    нет

    обеспечен

    г. Москва, ул. Коптевская, д. 18А корп. 1

    нет

    -----

    нет

    обеспечен

    г. Москва, Коптевский бульвар, д. 8

    да

    частично

    нет

    обеспечен

    г. Москва, ул. Большая Академическая, д. 26

    да

    частично

    нет

    обеспечен

    г. Москва, ул. Большая Академическая, д. 73А

    да

    частично

    нет

    обеспечен

    г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 35А

    да

    частично

    нет

    обеспечен

    г. Москва, 4-ый Новомихалковский проезд, д. 6А

    да

    частично

    нет

    обеспечен

    г. Москва, ул. Михалковская, д. 18

    да

    частично

    нет

    обеспечен

    г. Москва, ул. Лихоборские Бугры, д. 6А

    да

    частично

    нет

    обеспечен

    г. Москва, ул. Приорова д. 7

    да

    частично

    нет

    обеспечен

  • Сведения о специальных условиях питания

    Обучающиеся, имеющие статус ОВЗ/инвалид, обеспечены двухразовым бесплатным горячим питанием.

  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка. Проводятся занятия по ЛФК.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ электронным образовательным ресурсам имеется во всех учебных кабинетах и библиотеках.

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов  и детей с ОВЗ:

    - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

    - мультимедийные установки (проектор, ноутбук);

    - музыкальные центры

    -персональные  компьютеры

    -специальные  клавитатуры для компьютера

    -интерактивный стол

    -интерактивный пол

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся  инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

    - возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;

    - работа с семьей ;

    - методическая работа с учителями;

    Кабинет педагога-психолога

    Оснащен специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.

    - доступ к электронным образовательным ресурсам;

    Кабинет учителя-логопеда

    Оснащен специальными техническими средствами обучения индивидуального коллективного  пользования.

    - доступ к электронным образовательным ресурсам;

    Кабинет учителя-дефектолога

     

    Оснащен специальными техническими средствами обучения индивидуального  и коллективного пользования.

    - доступ к электронным образовательным ресурсам;

    Организация игрового пространства

    -Дидактический стол «Лабиринт»

    -Дорожка-шагайка

    -Наборы сенсорных мячей

    -Лабиринт симметричный двойной для подготовки руки к письму-Треугольник, Тюльпан, Лабиринт

    - Тактильное домино

    - Развивающая игра Монтессери

    -Логопедическая  мозаика

    -Кресло-пуф

    - Шнуровка тактильная «Зверушки»

    -Световой планшет для занятий с песком

    -Тактильные шнуровки

    -Массажные  коврики

    -Нейроскакалки

    -Мягкие модули

    -Дидактические игры

    -Развивающий набор «Дары Фребеля»

    -Мягкие маты

    -Наборы для конструирования

     

     

  • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)