Организация обеспечения безопасности в гимназии 01.09.2013

Обеспечение безопасности является одной из составляющих образовательной программы...

Обеспечение безопасности является одной из составляющих образовательной программы, реализующей оптимизацию учебного процесса, иосновывается на минимизации опасностей присущих системе, т.е. безопасность – это такое состояние системы, в которой присущие ей опасности сведены к минимуму. Под системой понимается определённое временное и пространственное сочетание входящих в неё элементов: собственно объекта – здания школы и прилегающей к нему территории, и субъектов учебного процесса – учащихся, преподавателей, технических работников, родителей учащихся и т.д.

Организация обеспечения безопасности в школе осуществляется по следующим направлениям:

1. Разработка распорядительных документов по организации охраны, обеспечению пропускного и внутри объектового режима образовательного учреждения;

2. Совершенствование работы по обеспечению безопасности и защищённости обучающихся и сотрудников школы;

3. Атитеррористическая защищённость школы при повседневной деятельности и при проведении праздников, спортивных состязаний, культурно-массовых мероприятий;

4. Совершенствование оборудования и безопасности эксплуатации учебных помещений и техники;

5. Организация и поддержание постоянного взаимодействия по вопросам обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости школы с правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления

6. Системный контроль состояния инженерно-технического оборудования, технических охранно-пожарных систем, состояния помещений, здания.

Все эти направления тесно взаимосвязаны друг с другом, имеют свои цели и задачи и могут рассматриваться только в контексте взаимодействия на реализацию общей цели обеспечения безопасности образовательного учреждения.

Основные задачи по обеспечению безопасности:

1. Обеспечение безопасности образовательного учреждения, предупреждение и недопущение террористических актов, поддержание общественного порядка, установленных правил и дисциплины.

2. Контроль состояния внутриобъектового режима и выполнения учащимисяи сотрудниками установленного распорядка в части безопасности, антитеррористической защищённости и ГО.

3. Систематическое взаимодействие с субъектами образовательного процесса по вопросам организации, участия и проведения мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищённости и ГО.

4. Выявление, предупреждение и пресечение всех предпосылок, создающих опасность жизни, здоровью обучающихся и сотрудников учреждения, защита от терроризма и других опасных проявлений.

В указанных границах в течение учебного года осуществлялись запланированные мероприятия.