ВЕДУЩИЙ
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня пресс-конференция посвящена Открытому августовскому молодежному педагогическому совету. У нас присутствуют инициаторы самой идеи и самого педагогического совета. Очень рассчитываем на то, что благодаря вам о них узнает большее количество коллег-учителей и в Москве, и в регионах, и они смогут так же присоединиться к его работе.
Сегодня у нас директор школы «Покровский квартал» Илья Владимирович Новокрещенов, директор школы № 1576 Александр Алексеевич Сурков и директор школы № 1560 «Лидер» Ирина Дмитриевна Жданова.
А.А. СУРКОВ
Добрый вечер. Действительно, во второй день работы педагогического совета для участников будут организованы мероприятия и секции, где они смогут обсудить актуальные вопросы, которые им предложены, а так же предложить свои идеи и проекты для реализации. Вы, наверное, уже видели – специальная среда, появляются отдельные ролики, которые представляют директора московских школ, модераторы этих секций, организаторы этих секций. Но начнем мы с двух роликов, которые еще, насколько я понимаю, не появились в социальных сетях и сейчас будет их первая презентация.
Эти и другие секции позволят всем участникам представить свои идеи, словно элементы одного большого паззла, в итоге собрать ту самую модель школы, о котором говорил Илья Владимирович, и представить ее позже на общем заседании.
Я немножко скажу о других секциях, которые не были представлены. Итак, секция «Родители по другую стороны баррикад», «Школа и родители», «Противостояние и сотрудничество», модерируют которые Ирина Жданова и Александр Шнуров Секция, в рамках которой участникам будет предложено обсудить сотрудничество с родителями, где проходит та грань, которая позволяет родителям вмешиваться в обучение ребенка и наоборот, полностью не вмешиваться. Секция «Знает ли учитель каждого своего ученика или «Талантливые двоечники» - в этой секции два модератора, Игорь Чуркин и Александр Сурков. В рамках этой секции мы обсудим то, как современная школа может раскрывать талант каждого ученика, насколько учитель знает, какие таланты у его ученика, насколько учитель может оценивать успехи, которые ученик получает вне школы, насколько он готов их оценивать. Следующая секция «Чьи деньги: ваша зарплата – финансирование школы». Ее обсудят Марина Тимофеева и Ярослав Жуков, - секция, которая говорит о том, должна ли заработная плата педагога зависеть от результатов его учеников. Вообще, отчего она может зависеть? Может ли заработная плата начисляться открыто, прозрачно? Правда ли, что в Москве большая часть финансирования уходит на оплату труда педагогов? Еще одна секция посвящена войне предметов. Дружат или воюют предметы между собой за часы? В рамках этой секции, коллеги обсудят, насколько может быть профильный предмет, если у него всего один час в учебном плане? Насколько можно на уроке географии проходить физику, а на уроке литературы – обществознание. Насколько интегрировать можно предметы в данной ситуации? Какой урок самый важный? Секция «Неожиданные решения» специально сделана для тех, кто хочет предложить свои проекты, свои группы. Каждый участник при регистрации может предложить свою тему, которая будет рассмотрена на данной сессии. Представьте, что ограничений нет и все возможно. Какие решения вы предложите? Какие из них будут самыми неожиданными и, в то же время, самыми эффективными? И, наконец, секция «Может ли интересное обучение быть результативным?». А вечером коллег, после обсуждения всех секций, ждут отдельные активности, которые пока останутся сюрпризом. После такого содержательного дня третий день коллег ждет подведение итогов. Об этом скажет Ирина Дмитриевна.
Полный текст статьи можно прочесть по ссылке - https://icmos.ru/press/press-konferentsiya-o-provedenii-otkrytogo-avgustovskogo-molodezhnogo-pedagogicheskogo-soveta