Северный административный округ

Ученики Академического класса школы

Посетили «КРУЖОК ОТ АКАДЕМИКА»

Ребята прослушали лекцию «Всемирный масштаб как метод постижения истории». На ней на примере периода Средних веков и раннего Нового времени рассмотрели новые варианты ответов на традиционные вопросы о причинах подъема могущества Запада, об общем и особенном в траектории развития средневековой Руси, о судьбах средневековых империй и о сути самого понятия «феодализм». Все это становится возможным, если рассматривать общества не изолированно, но как части ойкумены, находящиеся в постоянном взаимодействии.

«Научная история» от истории ненаучной отличается тем, что ищет глубинные причины важных событий. Эти причины обычно понимаются как внутренние – расстановка сил внутри данного общества, особенности его культуры, уровень его экономического развития. Но страны редко существуют в изоляции. Только в контексте всемирной взаимосвязи становятся понятны общие закономерности истории и специфика развития отдельных регионов. Все чаще историки говорят о мировой системе, то есть о совокупности человеческих обществ, заметным образом прямо или опосредованно связанных между собой.

Сегодня, в век всеобщей глобализации, это вполне очевидно. В мире наблюдается всплеск интереса к жанру «глобальной истории».

Лектор: Уваров Павел Юрьевич, член-корреспондент РАН, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН